Кино

Долгие годы я жил счасливо. Потом мне включили BadComedian.

Как-то раз я написал пост с критикой интервьюера всея Руси Юрия Дудя. Как оказалось, плохо о нем думаю не только я и этот пост до сих пор остается одним из самых читаемых в блоге. Однако сейчас не об этом. По мере возможности я стараюсь дистанцироваться от русского YouTube, однако время сейчас такое: даже если не хочешь — заставят. Мне включили (я заранее начал сопротивляться, что-то предчувствуя) один из выпусков «кинокритика» по имени BadComedian. Пожалуй, это была одна из худших вещей, которую я видел в жизни. Я в целом понимаю феномен популярности того же Дудя (хотя его смотрят в том числе взрослые и, на первый взгляд, адекватные и не самые глупые люди). А вот феномен Евгения (или Евгена, как он сам себя называет) мне не понятен совершенно. Его контент рассчитан на учеников базовой, даже не средней, школы. Но вместе с тем его снова же смотрят и взрослые люди. Постараюсь разобраться.

Первый и самый явный показатель токсичности того или иного персонажа это его аудитория. Аудитория BadComedian, на моей памяти, самая неадекватная, отмороженная и невменяемая. За своего кумира они готовы грызть критиков живьем. Готовя текст, я лазил по разным форумам и сайтам, изучая комментарии под критическими материалами о Евгении. Все очень плохо. Вот оппозиция надеется на Навального, а нужно просто сделать видео, где Путин критикует Женю. Завтра Кремль падет, уж поверьте.  Отсутствие критического мышления у фанатов — главные показатель «качества» самого автора. Просто посмотрите на абсолютно рандомные комментарии от зрителей. В такие моменты я искренне радуюсь своей неизвестности.

Как Юрий Дудь слабо разбирается в гостях, так Евгений Баженов слабо разбирается в кино. Так уж вышло. Любимыми фильмами он называет вылизанную до блеска попсу в духе «Побег из Шоушенка», «Форрест Гамп» и «Зеленая миля». Фильмы неплохие, однако понять и полюбить их может даже пятиклассник. Копать глубже Женя не хочет, да и не умеет. Публика ест — Баженов кормит. Он цепляется за мелочи, критикует пункты «Этот персонаж плох потому что он не развивается», «Сюжет нелогичен (а где вы вообще в жизни видели логику?)» и все в таком духе. BadComedian сам себе нарисовал лекала, под которые подгоняется любой фильм и на основании этого делается вывод. Это неправильно. Также у BadComedian какой-то пунктик насчет авторов кинолент. Если кино снято при поддержке русского Минкульта оно автоматически записывается в некачественный контент. Природу этого я понять не могу. Окончательно я запутался в момент рекламы Евгением фильма «28 панфиловцев». Если уж тут не трешовый распил бюджета то я уж и не знаю где он. Также Евгений почему-то постоянно пытается найти какие-то «логические дыры», «несоответствия» и прочее, при этом не умея обратить внимание на монтаж, операторскую работу, костюмы и прочее. Но для этого в кино нужно разбираться чуть глубже, а этого у BadComedian и в помине нет.

Далее. BadComedian — и это самое плохое — не просто пытается критиковать то или иное кино. Он пытается вставлять скетчи, которые снимает сам и сам же их отыгрывает. Уровень актерства у него не просто плох. Он ужасен. Без этих скетчей кое-какое видео у него даже можно смотреть, с ними же не выдержит никто здравомыслящий. Мне жаль людей которые находят это смешным. У него плохой голос, ужасно поставленная дикция, слабый лексический запас, он путает ударения и выдает фразы в духе «имеет место быть».

Самый на данный момент знаменитый видеоролик Жени — критика кинофильма «Движение вверх». Этот видеоролик распространили все СМИ по всему СНГ. Я не знаю, как ему это удалось. Ибо обзор ужасный. Я посмотрел, убил два с половиной часа времени (фильм идет меньше), едва не вскрыл вены от стыда на скетчах и теперь могу заявить: это полный и беспросветный кошмар. Про хронометраж я сказал — столько времени такие ролики длиться не должны априори. Итак, первое: ничего нового Евгений не открыл. Уже до него было выпущено очень много материалов и статей с детальнейшим разбором фильма, проверкой всех персонажей на историческое соответствие, проведены интервью с родственниками и так далее и тому подобное. Зачем все это повторять еще раз не совсем понятно. Второе: он по 10 минут говорит об одном и том же, заменяя слова синонимами и повторяя одну и ту же мысль разными терминами. Слушать это невыносимо. Третье: он сравнивает «ДВ» с американским фильмом «Чудо» (почему-то называя его «Мираж на льду» — откуда вообще он это выкопал?), хотя фильмы это принципиально разные, имеющие разную идею и разные же подводки к кульминации. Четвертое: он регулярно переходит на личные оскорбления режиссеров, сценаристов и съемочной команды. Мне это непонятно. Такое поведение нельзя назвать иначе как постыдным.

Вполне вероятно, что Женя хороший парень, может быть, даже удобный в быту, отличный внук и сын, готовящий борщи лучше меня. Очевидно одно: в кино он не разбирается, разбираться не пытается и ничего у него на этом поприще не выйдет. Да, ролики будут набирать миллионы просмотров, но качество контента лучше не станет. Надеюсь, он хотя бы перестанет шутить.

Как я ходил на «Неделю русского кино» в кинотеатр «Победа»

«Мир Дикого Запада». Скучной, еще скучнее.

 

Шоу «вДудь» — худшее, что могло произойти с журналистикой