Kript lo-fi хип-хоп с магнитной ленты из Бреста
Музыка

Тихая музыка шума. Рецензия на альбом Kript «NR25»*

Фото: BINKL.BY

Как-то в конце августа на мою, как я ее называю, корпоративную, почту упало письмо с неизвестного адреса. Изрядно удивившись — не так часто на нее пишут — начал ознакомление. Как оказалось, сообщение пришло из Бреста, писали мне музыканты. Удивившись второй раз, узнал, что меня просят стать рецензентом на музыкальный альбом lo-fi хип-хопа. Стоит ли говорить о том, что я даже не знал о таком направлении, хотя о хип-хопе непосредственно писал много и часто. В общем, подписался все же рецензию сделать. В конце концов, подумал я, музыку ведь должны слушать не столько профессионалы, сколько обычные люди. Тем более что представленные мне для ознакомления композиции были именно классической музыкой без слов. Даю слово автору:

«Меня зовут Кирилл, я участник брестского проекта Kript. Музыка Kript — это инструментально-экспериментальный лоу-фай хип-хоп, который сочетает в себе нойз, эмбиент, электроакустическую музыку и классические хип-хоп биты. На днях под флагом проекта был издан дебютный альбом, который носит бессмысленное название «NR25″. При записи альбома было использовано полурабочее музыкальное оборудование (гитара, синт), кассетные петли (tape loops) и плееры. Сам альбом был записан на магнитную ленту, а после оцифрован».

kript брест шумная музыка

Что же, ознакомимся. Вытащил из вороха перечисленных выше терминов знакомое мне слово «хип-хоп биты» и резво взялся за работу. Правда, затянулся выход поста почти на два месяца. Прослушав пластинку первый раз, садиться за статью побоялся. Музыка казалась монументальной, как бы ни казалось странным применение этого термина к «нойзовой» музыке. В итоге решил подождать и переслушать вновь. Дабы подхлестнуть самого себя, включил альбом повторно в наушниках и писал этот текст прямо поверх музыки. Для общей картины: писать обычные посты я могу только в полной тишине, любая музыка отвлекает и садит на коня. Здесь же все было иначе. Так легко мне, пожалуй, не писалось  уже давно.

Ладно, нужно ведь и к творчеству переходить. С первых же нот музыка кричит. Нет, не так, как дети или болельщики на стадионе. Она кричит…тихо. Так кричит внутри человека непогасшая тяжесть утраты или разочарования, так кричит фантомная боль у солдата, вернувшегося с войны. Кричит так, что лопаются перепонки, хотя ни одного звука не произнесено в ветер. Потом вдруг резко перестает кричать. Умерла. Умерла, чтобы родится вновь, чтобы тысячей потоков вознестись высоко вверх и обрушится дождем надежд для обездоленных.

Здесь есть тот самый мой любимый биточек, классический, где-то даже заурядный бит. Простейшие на первый взгляд семплы не портят его, напротив — добавляют колорита. В таком бите есть аутентичность, но нет колхозности. Бит кажется знакомым настолько, насколько вообще может быть знакомой подобная музыка. Ощущение, что нечто подобное я стучал на старом AKAI MPC. Однако к пятому трэку вот эта самая однобокость начинает надоедать. Ведь я уже слышал это в первых четырех композициях. Повторение — мать учения, однако не в этом случае. Хип-хоп ведь, братцы, многограннее гораздо. Можно было и поиграться чуть подробнее.

kript хип-хоп брест

Хронометраж: по моим подсчетам, пластинка длится около 45 минут. Идеально ляжет, например, по дороге в офис или из офиса. Хотя не советую — городской шум полностью подавит шум музыкальный. Не поймете ничего. Эта музыка для дома, дороги или медитации. Проще говоря, для одиночества. Слушать ее с другом не получится. Хотя бы потому, что каждый услышит что-то совершенно свое. Касаемо треков. Самый первый тянется аж 13 минут, что по началу пугает. Однако потом именно он и кажется самым цельным, самым литым, самым неразрывным. Небольшие работы по 3-4 минуты далеко не так закольцованы в себе, как должно было бы быть. Чувство, что автор на середине композиции встал со стула, шутовски поклонился немногочисленной квартирной публике и вышел на улицу покурить. Потом, приняв стакан портвейна, играл уже совсем по-другому, не возвращаясь к предыдущему. Может быть, это и есть настоящее творчество?

Нужно же и вердикт какой-то вынести, так полагаю. Пластинка, на мой взгляд, зайдет далеко не всем. Она требует особого осмысления, мне сложно представить, как нечто подобное исполняют вживую (хотя у парней недавно прошел первый концерт). Она совершенно точно не заиграет на больших площадках. Во многом по причине высокого порога вхождения, во многом из-за того3, что шумная музыка любит тишину.

Поговорил о рэпе, музыке и белорусской поэзии с первой девушкой-участницей SLOVO:MINSK

Большое интервью с организатором SLOVO:MINSK Игорем Прохоровым

Oxxxymiron и минское пиратство. Как я ходил на концерт ХХОС